Выставка-переосмысление русского павильона на 60й Венецианской биеннале
Stranieri Ovunque или «Чужестранцы повсюду»: такую тему выбрали организаторы шестидесятой биеннале в Венеции. И российских художников не смутил тот факт, что в Италии в этом году их присутствия не будет: они просто организовали свой «Павильон» дома. Пространство выставки, на которой были представлены произведения более пятидесяти мастеров, разделилось – формально – на два ядра: экспозицию петербургского творческого объединения Parazit, которое решило пережить непосредственный «эстетический опыт», и открыть собственный павильон, и высказывание на тему биеннале от самарских художников. Parazit – одно из самых мощных творческих объединений в Санкт-Петербурге, которое – не исключено – переживает доброкачественный коллективный нарциссизм, направленный только на созидание и развитие, и изменения системного характера. Что не меняет основной постулированной концепции объединения: паразитирование «на теле» различных культурных институций, а также «на теле» мировых художественных событий в области современного искусства с целью переосмыслить и создать свои высказывания на озвученные темы. Вторая часть представляет собой высказывание на тему «Незнакомцев / Чужестранцев» от самарских художников из разных культурных институций города: Музей Модерна, Gallery 419, Aksometry Lab. В центре самарской экспозиции – человек и его осмысление отношений с обществом, миром природы и собственных чувств.
Работа Аксиньи состоит из заграничных билетов, которые она много лет собирала, после путешествий. Ее основой стала ткань из 90-х годов цвета кожи: кожи обожженной и изувеченной. Получился, с одной стороны, контейнер памяти и грусти. А с другой – плат, медленно и мучительно тлеющий в инквизиционном костре. 50 000 рублей
«Переход Невского проспекта разрешён»
Холст, масло, 85х100, 2023
Оставить заявку
Постояв минут двадцать у перехода через Невский проспект, можно удивиться тому, какое количество чужестранцев проходит, не замечая вас. Пока вам не встретится ребёнок, который станет первым человеком, с которым вы встретитесь глазами. И тогда придет понимание, что мы все для них чужестранцы: непонятные, опасные и чужие. 250 000 рублей
«Человек с хвостом»
Акрил, меловая побелка, 100х100, 2022
Оставить заявку
Живущие в мастерской художника коты разбегаются по подготовленным различным планшетам – так появляется графическое искусство а-ля Сай Твомбли. Проект многие приняли весьма критично, однако коты не останавливаются и продолжают творить. 1 000 000 рублей
Monachopsis
30х40х5
Оставить заявку
Чувственная сфера человека более сложна, тонка и богата, чем язык, в котором он существует и может это выражать. Найдется множество примеров ощущений и сложноуловимых чувств, знакомых многим, но не имеющим однозначного определения. «Словарь неясных скорбей» — проект Девида Кёнига, где он стремится закрывать этот пробел — даёт название подобным чувствам, до этого не существующим в языке. В названии работы Олеси — monachopsis (монахопсис) — есть тонкое, но стойкое ощущение того, что ты не на своем месте, так же не приспособлен к окружающей среде, как тюлень на пляже – неуклюжий, легко отвлекающийся, ютящийся в компании других неудачников и неспособный распознать окружающий рев предполагаемого места обитания. Места, где можно плавно, блестяще и легко чувствовать себя дома. 20 000 рублей
«Сон, вызванный полетом пчелы вокруг Джоконды, за секунду до пробуждения»
Ассамбляж с элементами кинетики, дерево, береста, стальные скобки, часовой механизм, 66х80х12, 2023
Оставить заявку
Джоконда – чужестранка, но весь мир знает ее, как свою. Она повсюду и везде настолько, что стала для автора ближе любого политика-соплеменника. При этом, она здесь и сейчас, поэтому автор сделал ее из бересты. И она сон, поэтому вокруг нее, как в известной картине Дали, летает пчела. 200 000 рублей
«ГИЛБЕРТ 2024»
Смешанная техника, 100х178, 2024
Оставить заявку
PARAZIT XXX
«Астральный двойник»
100х60
Оставить заявку
Развивая тему чужестранцев, которые везде, автор предполагает, что их – чужестранцев – можно встретить не только на физическом, но и на астральном плане. Часто это доппельгангеры. 12 000 рублей
«Почти человеческое»
Холст, масло, 100х150, 2023
Оставить заявку
Работа посвящена взаимодействию, взаимопроникновению и конфликту природы и человека. В природе – благодаря языку или по его вине – человек по сути своей является чужестранцем. В том числе чужестранцем в своем собственном теле, которое представляет собой часть природы и без означающего не имело бы границ и слилось с ней. Смех, как голос без слов. Но не первобытный рёв, а как раз исключительно человеческое. Как он звучит в лесу? 150 000 рублей
«Новый Колизей»
100х70, ковер
Оставить заявку
Странник, странный, чужестранец, непохожий на других. Возможно ли действительное взаимопонимание между людьми? Или другой всегда остаётся тайной? Общаемся ли мы действительно с оппонентом или со своими фантазиями относительно него, проекциями.? На первый взгляд кажется, что есть одно направление движения кисти, но появляется новый слой, противоположный: странное соотношение масс, контрастов, деталей. Однако все устремлено к желанию гармонично общаться, балансу и равновесию мнений: зыбкому или, наоборот, уверенному. Абстрактная работа не предлагает конкретных сюжетов – это основа для личных ассоциаций. В данном случае есть внятный образ, преформа, которую автор приглашает интерпретировать. 100 000 рублей
«Давайте жить дру»
Холст, акрил, 105х210, 2024
Оставить заявку
Желание, чтобы все жили дружно и выручали друг друга в сложной ситуации и /или далеко от дома, у старшего поколения визуализируется в образе кота Леопольда, который подходил к решению множества проблем одной фразой. Иногда хочется спрятаться за него, но этот персонаж растворяется и деформируется, под влиянием многих факторов: даже волшебная фраза не успевает вспомниться целиком. 120 000 рублей
«На краю»
Печать, 29х42, 2023
Оставить заявку
Работам петербургского художника и сценографа свойственен абсурд и сюрреализм, которые Александр объясняет своими театральными корнями. Но декорации для постановки о чужестранцах просты: песок, море, палка, бумага, ветер, краска, небо, тучи, морская трава, шум, солнечный свет и время. 15 000 рублей
«Веселые картинки, дубль два»
Холст, акрил, темпера, масло,190х140, 2023
Оставить заявку
Монументально транслируемые образы мультперсонажей, предстоящих друг перед другом в позах упреждающего напряжения, как бы намекают зрителю на то, что Homo homini lupus est. И что закон этот, сколь бы древним и архаическим он нам не казался, действителен до сей поры, а человеческое существо, имеющее в современном мире фантастические возможности менять свой внешний облик, в глубинах своих остается чужаком в отношении другого и наоборот. Наша форма делается все более и более ускользающей, искусственной и вариативной, человеческая стратегия – камуфляж. И она понятна, ведь мы не можем более выдерживать это бесконечное взаимное дистанцирование, окруженное множеством социальных ритуалов, отнимающих огромное количество энергии. Но ничего поделать с этим невозможно. И потому: пёсик, зайчик, мальчик, буратино, побегайчик – как в карусели, как в бессмысленном мультфильме. 250 000 рублей
Кагуцути, также известный как Хомусуби – выдающийся ками огня в синтоистской мифологии. Будучи потомком Идзанами и Идзанаги, этот бог огня играет ключевую роль в японской культуре, являясь отцом мощных воинственных и горных божеств. В силу своей разрушительной сущности, Кагуцути – объект внимания синтоистских ритуалов и жертвоприношений, направленных на умиротворение этого могучего божества. Церемонии, направленные на умиротворение Кагуцути, являются неотъемлемой частью синтоистского ритуала. Кагуцути несет в себе дух огня, который в культуре, где постройки часто изготавливались из дерева и бумаги, представлял собой несомненную угрозу. Синтоистские обряды и молитвы были направлены на то, чтобы умилостивить Кагуцути и предотвратить его гнев, обеспечивая таким образом безопасность императорским дворцам и другим сооружениям от опасности пожаров. Однажды в годы войн и пожаров, император, великий правитель Японии, решил провести особый ритуал в честь бога Кагуцути. Он совершил церемонию, с полным почтением и преданностью рассекая себе живот. Бог был доволен, решил наградить императора и явился во сне умирающему императору, чтобы сказать ему: «Великий правитель, благодаря твоей преданности и жертве я решил отправиться в путешествие по другим странам. В течение шести месяцев я буду становиться на время чужестранцем среди чужих людей и богов, неся огонь в их города и страны. В мое отсутствие пожары будут носиться по земле, напоминая о моем присутствии, но не один из них не коснется Японии». 300 000 рублей
«Модулор»
Коллаж, дерево, механизмы, 26,5х28, 2006.
Оставить заявку
Владимир Козин
«Внимание»
Кинетический объект: холст с интегрированным механизмом, акрил, 30х30, 2023.
Оставить заявку
Работа посвящена некомфортному состоянию от вынужденного противопоставления себя обществу: будь то публичное выступление или столкновение с другой культурой. На нас пристально смотрят, оценивают, сравнивают. Такой тип внимания вызывает тревогу, которую автор хотел передать этим объектом.
«Коробка Шредингера №2, Тимур, Москва»
Холст на подрамнике, акрил, сумка курьера, пот курьера, пыль города
Оставить заявку
Работа из серии «Коробка Шредингера», в которой Грета подвергает деконструкции рабочие сумки курьеров разных служб доставок со всей России. Курьер – постоянно перемещающийся во времени и пространстве атом, всегда присутствующий и не замечаемый. Курьер – посланник и античный вестник и курьер – кот, который ни жив, ни мертв. Сумка курьера – ящик, содержащий все потребности, всю занятость и всю лень современного человека. В этой сумке одновременно есть все и совершенно ничего нет. Доверху заполненная товарами, она всегда содержит пустоту. Пустоту, которая пронизывает так интенсивно коммуницирующее и обменивающееся товарами и услугами человечество. Пустоту, которую вестник понесет домой после своей смены. 90 000 рублей
«Русское поле апроприации»
100х200, смешанная техника, холст, печать, 2023
Оставить заявку
Руководствуясь темой биеннале, автор пришёл к выводу, что в данном контексте нет ничего идеальное, чем русский рэп: это удивительное явление, не имеющее русских корней, но от того ставшее еще более русским. То, что изначально являлось калькой Запада, претерпев массу метаморфоз, стало нашим родным, зеркалом и отражением российских реалий с 90-х и до наших дней. Это поле, на котором можно играть по чужим правилам, экспериментировать и при этом сохранять собственную идентичность. В данном контексте прекрасно звучит цитата Романа Mujuice Литвинова: «В современных реалиях, кажется, нет ничего более русского, чем пытаться казаться не русским». Антвасол уверен, что это колкое выражение имеет право на существование в русской культуре, причём уже не одну сотню лет. 80 000 рублей
«Здравствуйте, г-н Рембрандт»
50х50
Оставить заявку
Юра Никифоров (1947- 2016) – фигура для российского искусства уникальная. Его называют «последним настоящим оплотом модернизма» или «абстрактным экспрессионистом, положившимся на спонтанность». Из коллекции мастерской художника выбрана работа «Здравствуйте г-н Рембрандт!»: так можно же вести полюбовный диалог с давно ушедшими гениальными авторами. 120 000 рублей
«Праздники»
20х30х40
Оставить заявку
Родители Марии любили устраивать праздники и закатывали по любому, сколько-нибудь значимому поводу пир, основной частью которого был, конечно же, праздничный стол. Но, разве праздничное застолье не идеальное место для встречи с чужестранцем? 20 000 рублей
«Солнышко хорошее»
Зеркальная панель, 100х200
Оставить заявку
Вспомнив, как пускала всем в глаза солнечных зайчиков в детстве, Настя пытается заставить зрителя сделать какой-то жест, чтобы оградить себя от чужестранцев, потому что им не всегда рады. 25 000 рублей
«Дмитрий и Харитон Лаптевы»
Баннерная ткань, эмаль, 178х179, 2023
Оставить заявку
Это братья Дмитрий и Харитон Лаптевы – участники Великой Северной Экспедиции, которые первыми описали картографически берега Таймыра. Романтики и чужестранцы. 303 000 рублей
«Три шубы великих кураторов»
Инсталляция: шубы, черно-белое фото, мёд и банка, 70х120х40, 2023
Оставить заявку
Мы чужаки в мире институционального успеха и можем лишь принять в руки шубу с барского плеча великих кураторов. Быть чужим на празднике жизни – это чужестранство и такие чужестранцы повсюду. Может, пора перестать стучаться в закрытую дверь? 3 000 000 рублей
«Гуси-лебеди»
88х130 / 40х50х20, холст, масло, пастель
Оставить заявку
Гуси-лебеди из русской народной сказки — перевозчики на чужбину. Похищая ребенка, они олицетворяют собой переход из детства во взрослую жизнь, переход из яви (гуси олицетворяют земную жизнь) в навь (лебеди – это символ мира потустороннего), или из жизни в смерть. Розовый фон – кисельные берега, как символ царства мертвых, рая, где всегда изобилие. Чемодан со спрятанным альбиносом – невинная душа, вынужденная перемещаться, скованная обстоятельствами. В работе также можно разглядеть и другие символы, но, все они связаны с трансформацией, которая указывает на изменения: мы уже не будем прежними и станем для кого-то чужими. 60 000 рублей
«Братья-птицы»
Оставить заявку
Лина работает с акварелью по-мокрому, поэтому, когда не может контролировать процесс и итоговый результат: любой образ можно считать случайным. Автор использует, как референсы советские фотографии и иллюстрации, исследуя границы персонажей, свои границы в отношении к искусству и задаваясь вопросом: «Может ли мое быть моим если я это не контролирую? Где кончаюсь я и начинается внешнее?» 30 000 рублей
«Святая корова»
Кожа коровы, бисер, овечья шерсть, 160х60, 2023.
Оставить заявку
Свои работы Юлия создает из отходов кожевенного производства, чтобы проявить уважение к оставившему этот мир животному и дать каждой его части новую жизнь. Тем интереснее выглядит эта икона, которая, как и любая другая икона – символизирует нахождение между небом и землёй. Или, другими словами, нахождение в безвременье. 70 000 рублей
«Дай мне укрыться в твоём теле мама»
Картон, 40х30, 2024
Оставить заявку
Мы можем ощутить себя чужими в любом месте и в любой момент: даже компания близких и друзей не гарантирует отсутствие этого ощущения. Ощущение себя чужестранцем даёт фрустрацию и тревогу. И единственное место, где ты на самом деле появился, сотворился – это утроба матери. Даже дом вторичен по сравнению с ней. Наверное, поэтому люди в сложном эмоциональном состоянии часто принимают позу эмбриона, чтобы почувствовать себя более защищенными. Эта работа – оксюморон. Очень хотелось бы спрятаться и скрыться, но тело матери, которое символизирует защиту, рассыпается на части, потому что больше нам не принадлежит. Мы никогда уже не сможем ощутить тот покой, который испытывали в период до своего рождения. 15 000 рублей
«Кто ты?»
CGI. Печать. 50х27, 2024
Оставить заявку
Как говорил один из классиков марксизма: «Мы с тобой на разных полюсах жизни». Того полюса, где ты был счастлив, больше нет и никто не может сказать, где ты. Это как разрыв между небом и землей или между жизнью и смертью – та черта, за которой кончается все человеческое. Люди уже не находят причин любить друг друга и никому не понятно, во что они верят, от кого зависят и к чему стремятся. Ослепленные жадностью, завистью, самодовольством, обидой и ненавистью, они уже не способны ничего понять и принять. Безжалостные к себе и к другим они превратили свою жизнь в непрерывный мордобой и живут, точно роботы: смотрят, как куется их будущее, но не видят его в себе. Занимаются бессмысленной работой, не приносящей ни удовлетворения, ни денег и боятся посмотреть друг другу в глаза, потому что каждый из них уже давно превратился в голограмму, растянутую по всей Вселенной. Посмотрите в чужие глаза: вдруг, увидите свою душу и поймете, кто вы, зачем вы здесь и для чего живете и существуете. 50 000 рублей
«Любопытный»
Фотопечать, 100х70, 2024
Оставить заявку
Любопытный – это тот, кто проявляет живой интерес, к некоему человеку, явлению или событию. Это человек, явление или событие, вызывающее интерес в глазах изучающего. Основой для данной композиции стала фотография, сделанная автором на одной из улочек Готического квартала в Барселоне: дверь с интересным старым навесным замком и резной дверной ручкой, до которой нельзя было ни дотронуться, потому что весь дверной проем был наглухо закрыт стеклом. Оставалась только одна возможность: любоваться этой красивой, но утратившей свою функцию, деталью фасада. В некотором смысле, это изображение символизирует попытку встраивания чужестранца в незнакомую – подчас и агрессивную – среду нового места пребывания, порою очень для него желанного, но от того не менее к нему безразличного. Он может видеть двери на своем пути, может представлять себе, что таится за ними, но войти в них, для него нет никаких возможностей. Остается лишь наблюдать и быть наблюдаемым. Меняются границы, меняются эпохи и человеческие формации – неизменным остается отношение к чужому. В зависимости от политической, экономической или социальной структуры того или иного общества, меняется лишь степень допущения существования чужака: в лучшем случае тебе позволят полюбоваться красивой дверью, в худшем – прогонят прочь. Но в любых правилах есть исключения: вот уже на протяжении 184 лет, существует целая армия чужестранцев, свободно пересекающих границы миров – это почтовые марки. Они несут в себе отображение частички того места, откуда они родом, олицетворяют культуру и достижения своего народа и не пытаются подстроиться под нас или изменить нас под себя. Они проникают в нашу жизнь, незримо, они заходят в наши дома и вызывают неподдельный интерес у встречающихся на их пути. Кому-то они станут друзьями, а кому-то – деловыми партнерами, а кто-то просто решит не расставаться с ними по причинам, которые он сам для себя найдет. Созданный макет почтовой марки – это и дань уважения к этим чужестранцам, и предложение продолжить их увлекательный путь. Несмотря на то, что марка имеет некий номинал, она не может являться официальным платежным документом, дающим право на беспрепятственное путешествие. Но никто не может ей запретить путешествовать в компании официальных собратьев, принимая во внимание заложенную в них доброжелательность и стремление к перемене мест.
30 000 рублей
«Незваный гость»
50х50
Оставить заявку
Междисциплинарный петербургский художник, работающий со скульптурой, живописью и графикой экспериментирует с различными материалами и форматами и фиксирует символические переживания социума через рефлексию. Эта работа похожа на отрывок из сна, который долго не хочет отпускать тебя из своих цепких объятий. 55 000 рублей
«Испанская танцовщица»
Cветодиодная лента, проволока, 100х150, 2023
Оставить заявку
NGC 1566, также известная как галактика «Испанская танцовщица», находится примерно в 60 миллионах световых лет от Земли в южном созвездии Дорадо. Это галактика с двумя ярко выраженными спиральными рукавами, простирающимися на более чем 100 000 световых лет каждый. Форма рукавов напоминает астрономам движения в танце, из-за чего галактика и получила такое прозвище. Наблюдения позволяют предположить, что NGC 1566 – спиральная галактика со слабо выраженным баром в ядре, которая относится к группе галактик, представляющих сосредоточение спиральных и эллиптических галактик, гравитационно связанных между собой. Эта группа включает примерно 70 галактик, что делает её значительно больше Местной Группы галактик, в которую входит Млечный Путь. 36 000 рублей
«Где бы я ни была, моих следов не останется»
Бумага, пластик, акрил, 21х30, 2022
Оставить заявку
«Это история незнакомцев, история теней, серой толпы, которую видишь, быть может, первый и последний раз. Они не сопротивляются, они пытаются устоять на ногах и находятся в подвешенном состоянии, ждут перемен»
Странник, странный, чужестранец, непохожий на других. Возможно ли действительное взаимопонимание между людьми? Или другой всегда остаётся тайной? Общаемся ли мы действительно с оппонентом или со своими фантазиями относительно него, проекциями? На первый взгляд кажется, что есть одно направление движения кисти, но появляется новый слой, противоположный: странное соотношение масс, контрастов, деталей. Однако все устремлено к балансу – равновесию мнений, зыбкому или наоборот уверенному, и желанию гармонично общаться. Абстрактная работа не предлагает конкретных сюжетов – это основа для личных ассоциаций. В данном случае есть внятный образ, преформа, который автор приглашает интерпретировать.На первый взгляд кажется, что есть одно направление движения кисти, но появляется новый слой, противоположный: странное соотношение масс, контрастов, деталей. Однако все устремлено к балансу – равновесию мнений, зыбкому или наоборот уверенному, и желанию гармонично общаться. 90 000 рублей
Эта работа о планетах в нашей галактике: несмотря на, то что все мы крутимся по кругу, мы разные настолько, что не можем пересекаться, хотя и влияем друг на друга. Не нужно пытаться стать похожими там, где этого нет. 39 000 рублей
«Линия»
Камень, смальта, дерево, цемент, 32х35, 2022
Оставить заявку
Стена между людьми, которая всегда существует. Даже если они живут рядом, они все равно остаются чужими. И только случай, какая-то искра или событие сталкивает нас и может сделать ближе. Но это бывает редко. 37 000 рублей
На примере абсурдного наррратива, автор размышляет о механизме адаптации чужеродного субъекта, мире, в котором он оказывается, и их взаимовлиянии. Первая часть истории самая загадочная: она оставляет открытые вопросы о появлении в обществе новых явлений, а в данном случае существ, которые нарушают прежний баланс и мироустройство. Во второй части видна их адаптация через соответствие стандартам и присвоение некой личности: об остальных механизмах адаптации можно только догадываться. Последняя часть полностью стирает фигуратив и являет нам мир утопический, так как бесконфликтность может быть достигнута только отсутствием драматургии, которой нам не избежать в знакомом мире, или полного подавления воли соучастников социального спектакля. «НЛО улетает обратно» 7 000 рублей «Адаптация 001» 11 000 рублей «Бесконфликтное сосуществование» 7 000 рублей
«Цветочный Филин»
40х60
Оставить заявку
Сказочная птица в мире 3D-технологий – это яркий пример творчества художника, создающего живопись цветового поля, в основе которой незримо присутствует предмет и эмоциональные воспоминания об этом предмете. 60 000 рублей
«В будущее возьмут всех»
20х25х10
Оставить заявку
Эта коробка – портал или лифт в будущее. Зайти и поехать может каждый: в будущее возьмут всех. Но в лифте уже стоят и другие люди: разные, неодинаковые и даже зеленые. И, если ты не готов ехать с ними, они уедут без тебя. 15 000 рублей
«Унылое шапито»
60х80, текстильное панно, холст, роспись по ткани, 2024
Оставить заявку
Бархатное панно в духе афиш старых бродячих цирков с главным персонажем: Человеком-отшельником. Персонаж The Hermit Man, который как одноимённый краб живёт в своей ракушке. Человек-отшельник всю жизнь свою сложил в одну раковину и таскает её по свету за собой. Он создаёт свой дом из того, что подвернется под руку, будь то окостенелый остов от моллюска или пластиковый стакан, или детское ведёрко. У Человека-отшельника нет чувства дома, он сам себе Дом. 40 000 рублей
Давно и не нами подмечено, что мир вокруг нас зарифмован. Существует даже особенный вид психической деятельности человека, называемый «поэзия» – это такой поиск ритмики и внутреннего порядка бытия, когда с помощью вербальных инструментов человек пытается уловить намеки на неслучайное и божественное происхождение своего существования. Ну, например, всегда /никогда, лето/арбалеты и харасмент/тарасмент. Пусть кто-то скажет «наивняк», кто-то скажет «культура – дура», но мне пришлось это сделать: вот – опавший ивняк. А вот -- фрагмент арматуры. Так, заплатив прошлую осень, не потратив ни чирика, я сделал искусство. Медленно очень. Ну, по нынешним временам, это лирика. 50 000 рублей
sentimental value
Керамика, бумага, графит и гипс, 200х30
Оставить заявку
Стремление зафиксировать и даже иконографировать течение жизни – рождение, взросление, путешествия, встречи, свадьбы, старение и уход – в лицах все равно ведет к истиранию и высвечиванию. И точно чужестранцы смотрят на нас они...
«Перепалка»
Текстиль, бисер, вышивка, 54х73, 2024
Оставить заявку
Потасовка между дикими людьми прибывшими издалека, которая произошла в местах заключения (отчуждения-отвержения),зафиксирована в виде наброска на лаваше. 150 000 рублей
Это кирпич из проекта «Старо-новый словарь», в котором Грета концептуально реставрирует старинные клейменые кирпичи: используя старые буквы на осколке, в новой долепленной части пишет новые, чтобы получилось актуальное слово. Специально для биеннале художница сделала мегакирпич, хотя обычно работает с кирпичами стандартного размера. 65 000 рублей
«Мы проснулись чужими людьми»
Вышивка на наволочках, диптих, 65х65х2, 2024
Оставить заявку
Иногда засыпаешь с родным человеком, а просыпаешься с чужим. И все. 50 000 рублей
В далеком 2010, шагая по набережной реки Фонтанки куратор этой выставки увидел на заброшенном постаменте фигуру «Свин», которую создал Андрей Кабо, старейший – с 2004 года – член группы PARAZIT. Она сообщила автору о находке, за что получила «острогрудую бабу» в дар. Сейчас Андрей отстранился от дел PARAZIT, но, получив приглашение принять участие в выставке «Чужестранцы повсюду», предложил выставить «бабу». И нашел по этому случаю фотокарточку с оригинального сайт-специфик проекта.
«Закрыто»
Фотоколлаж, 30х20, 2023
Оставить заявку
Фото-документация дверей закрывшихся к концу 2023 года знаковых зданий Санкт-Петербурга помогает автору решить задачу передать ситуацию, как она есть: отказавшись от оценочных суждений и эстетизации.
«моДом»
Скульптура, пластик, 30х45х30, 2024
Оставить заявку
Состоящая из двух частей – пластикового человечка, созданного с помощью 3D-ручки и прозрачного пластикового П-образного проема с открытой дверью – инсталляция – двусторонняя работа, на что указывает выбранный названием выдуманный палиндром, где «Дом» читается в обе стороны. «МоДом» – это размышление об эмиграции и сложности выбора. О чем думает человек, когда он вынужден сделать такое сложное решение? Что переживает эмигрант, когда собирается в путь? Какие чувства он испытывает, когда открывает двери нового дома? А какие мысли живут в голове у того, решил остаться дома, чтобы заботиться о близких, работать и решать начатые дела? У каждого свой правильный выбор, а дом там, где ты хочешь.
«Пустое место»
Оставить заявку
Быть чужестранцем, сродни «быть повсюду». Хочется быть предельно чутким и не загонять образ в рамки, и по возможности не делить, на мы и они.
На картине изображен далекий мир, который населен какими-то существами. Из скелета человека, который умер, вылупляется такой же житель как и окружающие. Он идет к столу, где ему предлагают выпить кофе, а, чтобы стать «своим», в человеке должен умереть чужой. Картина подобна фильму «Аватар», где тонко продвигается идея смены расы: раз можно стать чужому своим.
«Ихтус»
2024, подвесная видеоскульптура 60х120
Оставить заявку
Проект «Ихтус» вдохновлен иконографией: слова ихтис (рыба) и Иисус своим фонетическим звучанием путали простой люд, из-за чего рыба стала символом Иисуса, а это, в свою очередь, породило множество уникальных сюжетов в иконах. Также в некоторых регионах была распространена традиция рисовать иконы на морских животных, например на рыбе или китовых позвонках.
Мой ИХТУС — это кит. Морской обитатель, нуждающийся в кислороде. Т.е. это существо воздушно-водное — Иисус, живущий в небе, ходит по воде.
«Камера»
2024, Смешанная техника
Оставить заявку
«В этой работе я исследовала, как общество, которое стало нетерпимо к любому проявлению инаковости — находит в себе «чужих».
С помощью нейросети я изобразила «систему распознания чужестранцев среди нас», чтобы довести до абсурда идею о тотальном контроле над личными взглядами.
Неугодных персонажей можно будет вычислить по анатомическим координатам с контрольными точками. Финалом существования такого общества станет новая физиогномика».
Это две картины из триптиха «На прибрежье Гитчи-Гюми», который иллюстрирует кульминационные моменты одноименного романа американской писательницы Тама Яновиц о приключениях взбалмошного семейства Сливенович, обитающего в трейлере в богом забытой американской глуши. 350 000 рублей
«Эволюция планеты Сливенович»
Холст, акрил, пастель, 130х130, 2021
Оставить заявку
Это две картины из триптиха «На прибрежье Гитчи-Гюми», который иллюстрирует кульминационные моменты одноименного романа американской писательницы Тама Яновиц о приключениях взбалмошного семейства Сливенович, обитающего в трейлере в богом забытой американской глуши. 350 000 рублей
«Дух места»
Холст, смешанная техника, 80х60, 2024
Оставить заявку
Это картина из серии «Алтай», которая посвящена чувственному опыту автора в попытках осмыслить приобретенные знания и ведения в материю. 45 000 рублей
«Дом»
Холст, масло, 40х 60, 2020
Оставить заявку
Работа Кристины – это словно ложное воспоминание, которого никогда не существовало. Где вход? Двери, которые для тебя закрыты. Нет никаких дверей. Подглядываешь, придумываешь. Что за забором? Может быть можно найти проход. Трогаешь, находишь, проникаешь. Понимаешь: Где вход там и выход.
«Амбивалентность»
Холст, акрил, 100х100, 2022
Оставить заявку
Эта картина из проекта «Связь» полностью соответствует своему названию: амбивалентность – это двойственность отношения к чему-либо. В особенности — двойственность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства. 85 000 рублей
«Великий аттрактор»
Акрил, сольвент, 100х100
Оставить заявку
Есть на небе странное место, куда всё притягивается. «Великий аттрактор» - это не просто колоссальное, но невообразимое космическое явление с человеческой точки зрения. Наша галактика мчится с трудновообразимой скоростью 600 км в секунду в сторону некого неизвестного, но невероятно мощного источника гравитации, который поглощает любую материю. Но у учёных уже возник вопрос: «Что стоит за Великим поглотителем?» В своём исследовании Святослав поднимает тему неизведанного, но вполне реального явления. Подобные явления вгоняют его в ужас и вызывают восхищение. «Может, лучше и не лезть туда? Может, мы там чужие и ничего хорошего из этого не выйдет?» - спрашивает себя автор. Но есть вероятность, что у нас нет выбора.
«Они смотрят»
Фанера, акрил, 100х100, 2024
Оставить заявку
В повседневной жизни, человек, имеющий возможность быть потребителем визуальной составляющей этого мира, может заметить на поверхностях, имеющих своеобразный узор или фактуру, взгляды, устремлённые на него. Смотреть на нас может орнамент на обоях или ковре, облупившаяся краска или глазки на деревьях берёзы. Данная работа - размышление на тему взаимодействия непосредственно участников/персонажей картины со зрителем. А незнакомцы, которых вы можете в ней увидеть, в свою очередь, видят вас.
«Кто ты?»
Холст, акрил, 55х46, 2024
Оставить заявку
Он шел так долго, что люди помнящие его имя превратились в фиалки и кометы. Он смотрит на себя в зеркало. Кто ты? 5 000 рублей
NPC
Холст, масло, лак, 60x80, 2024
Оставить заявку
Всем хочется быть главными героями, но кому-то приходится довольствоваться скромной ролью NPC – неиграбельного персонажа. А вот как распределяются роли? Это интересный вопрос. 13 000 рублей
«То темно, то холодно»
Холст, масло, лак, 60x80, 2024
Оставить заявку
Эта работа была написана зимой и отсылает нас к стихотворению Осипа Мандельштама «Ариост», которое и подтолкнуло автора к созданию этого холста. 13 000 рублей
Mr. Sparkle 1, 2, 3
Графика, цифровая печать, коллаж, 50х50, 2024
Оставить заявку
У простых вещей бывает не самая простая история: коробка порошка может показаться никак не относящимся к искусству объектом, но если присмотреться-ее можно расценить как отсылку ко всем известному супу или рэдимэйд. В свою очередь образ известного персонажа на упаковке может оказаться совершенно не им, такой знакомый но при этом не то-чем кажется. Для большего погружения в контекст смотри Симпсоны 8 сезон, эпизод 22. Чтобы понимать искусство не всегда надо читать умные книжки без картинок. 20 000 рублей каждая
Без названия
Инсталляция, 2024
Оставить заявку
1914 год. В Самаре родилась девочка Нора Лурье. Через восемь лет семья Лурье навсегда покинула Самару. Семейство Лурье располагало средствами, достаточными для содержания пятикомнатной квартиры в доме на улице Успенской (ныне Комсомольская, 19). Отец Норы Адольф Лурье владел лесопильным производством возле дома. В ходе начавшейся в 1917 году революции семья Лурье потеряла свой социальный статус и собственность. Они подвергались преследованиям как представители «буржуазии». Адольф Лурье в связи с угрозой ареста навсегда покинул Самару в 1918 году. Семья Лурье выехала за пределы России в 1922 году. Большую часть жизни Нора Лурье провела в США, где стала писательницей. В 1995 году, после 73-х лет отсутствия в городе, Нора Лурье посетила Самару с визитом. В 2001 году вышла в свет ее книга воспоминаний «Погода сердца. Путешествие ребенка из революционной России». Эта история – часть выставочного проекта, который пройдет в Музее Модерна этой весной и будет посвящен «бывшим» людям. Так называют купцов, дворян, интеллигенцию, потерявших свой статус после революции 1917 года. Эти люди в одночасье стали «чужестранцами» в своем родном городе, потеряли свое место и жизнь, которой они жили прежде. Отдельная благодарность Леониду Гузенко за помощь в поиске источника.
Если вы заинтересовались приобретением одной из работ – оставьте заявку.