Прорыв
Полина Накрайникова
Экс-главред «Большой Деревни» за год стала сначала шеф-редактором, а затем и главным редактором федерального издания «Лайфхакер».

У НАС ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ РЕДАКЦИЯ, распределенная по всей России: у меня есть коллеги из Питера, Саранска, Томска, Волгограда и десятка других городов. Но главных места силы два: редакция и IT-отдел базируются в Ульяновске, а в Москве находится коммерческая редакция и отдел продаж. Я работаю из Самары: сначала была шеф-редактором и помогала находить и обучать новых авторов, а пару недель назад вступила в должность главного редактора.

МОЯ РАБОТА НЕ СЛИШКОМ ОТЛИЧАЕТСЯ от того, чем я занималась в «Бигвилле», – разве что я больше не таскаю с собой диктофон каждый день. Увеличились масштабы: вокруг меня больше авторов, больше связанных с ними вопросов, больше интересных историй. Я по-прежнему ищу интересных людей, которым есть что рассказать, придумываю форматы размещения и слежу за тем, чтобы каждый текст был классным.

БЫЛО ЛИ МНЕ СЛОЖНО УХОДИТЬ ИЗ «БОЛЬШОЙ ДЕРЕВНИ»? Ну представьте, что у вас кусок сердца оторвали. Это было сложное решение, выходить из зоны комфорта всегда больно, – но иначе на новый уровень не перейдешь. За само издание я не беспокоюсь: там осталась сильная команда. То, что она делает, мне по-прежнему интересно и я с удовольствием слежу за ними. Расставаться было грустно, но я ни на секунду не пожалела о переходе в федеральное издание.

УДАЛЕННАЯ РАБОТА ДАЛАСЬ МНЕ С БОЕМ. Ты в один миг лишаешься большинства ежедневных ритуалов: поездки в автобусе, музыки в транспорте, утреннего смолл-тока с коллегами. Просто встаешь, наливаешь себе кофе и садишься работать. Я экстраверт и люблю общаться, – и привыкнуть к дистанционному диалогу удалось не сразу. Первый месяц я постоянно просила всех решать вопросы по телефону, просто чтобы хоть ненадолго поговорить вживую. Сейчас я освоилась: у меня много планерок, рабочих созвонов, поездок, так что одинокой я себя не чувствую. И теперь я уже не хочу менять работу из дома на что-то другое: здесь у меня стабильно хороший интернет, уютное рабочее место, а если не хочется вставать с дивана, я просто этого не делаю. Главное, не слишком расслабляться.

Я ПОЗНАКОМИЛАСЬ С РЕДАКЦИЕЙ «ЛАЙФХАКЕРА» на 404Fest, – самарском фестивале айтишников и дизайнеров. Просто подошла и начала заваливать вопросами о том, как у них все устроено. Мне понравилось, что мне отвечали честно и подробно, а ребятам зашла моя заинтересованность медиа. Чуть позже мы списались и мне предложили стать частью команды. Я взвесила плюсы и минусы, съездила в Ульяновск на полноценное собеседование и решила, что пора. Я многое сделала в Самаре, но почему бы не попробовать новое? Я по-прежнему интересуюсь городом, в котором живу, и поддерживаю интересные локальные проекты, – так что если вам нужен классный лектор, зовите.

В «ЛАЙФХАКЕРЕ» СИЛЬНАЯ И СПЛОЧЕННАЯ КОМАНДА. Это молодые люди с горящими глазами, которые могут многое. Мы видимся каждый месяц, созваниваемся каждую неделю и списываемся каждый день, поэтому у меня нет ощущения, что я одна, и никого рядом нет. Работа с дивана чередуется с бешеными командировками, конференциями и тусовками – кажется, так и выглядит красивая жизнь. А что касается любви к Самаре и взгляду на мир, то тут ничего не изменили ни новое место работы, ни жесткий график – можно вывезти девушку из «Деревни», но любовь к Волге и хулиганский настрой из нее не вывезти никогда.

 

Текст: Гала Мари.

Фото: Олеся Ши.

Партнеры премии

Дата публикации: 28 января, 2021