Урбанизм
Андрей Лазарев и Андрей Пушкин
Основатели агенства DOBRO вместе с командой кураторов и художников запустили проект, который преобразил Самару.

ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ ЧЕМПИОНОВ» БЫЛ РАЗРАБОТАН БОЛЬШОЙ КОМАНДОЙ, нашим агентством вместе с городом. Он зародился на фоне подготовки города к Чемпионату мира. Нужно было создать интересную историю, которая бы привлекла внимание как туристов из России, так и международных. Все муралы, их одиннадцать, как игроков в команде, посвящены разным запоминающимся событиям. Мы брали истории, на базе которых придумывали их воплощение. Например, в работах «Рука Бога» с Марадоной и «Полет ван Перси», художники интерпретировали значимые моменты из истории футбола. Была серия муралов из трех домов, где не был забит гол, это печальный момент, который принес всемирно известную славу итальянскому футболисту Роберто Баджо.

МЫ ХОТЕЛИ СОЗДАТЬ НЕКИЙ ВИРУСНЫЙ КОНТЕНТ, который активно распространился бы в сетях. Если есть какая-то крутая идея, люди ее фотографируют, ставят хештег и локацию. В Самаре есть только городские достопримечательности, это не интересно искушенному туристу. Если приезжает человек и видит какую-то нестандартную штуку, он скорее всего выложит это в социальную сеть и расскажет, что видел это в Самаре. Этот проект делался с прицелом максимального охвата в социальных сетях, чтобы как можно больше туристов и российских, и международных указали в локации Самару. Проект вышел за рамки социальных сетей, о нас рассказывали и центральные федеральные каналы, и СМИ, и зарубежные каналы. Мы прогремели на весь мир.

ЛОКАЦИИ ДЛЯ МУРАЛОВ ВЫБИРАЛИСЬ СОВМЕСТНО с командой и городской администрацией. Была идея, что дорога с аэропорта в центр Самары должна быть украшена. Выбирали фасады по основной дороге – по Ново-Садовой улице. Задействовали не только стены домов, но и заборы. Некоторые работы реализовали и в центре города.

ЛЮБОЙ ПРОЕКТ В НАЧАЛЕ МОЖЕТ ВЫЗЫВАТЬ СКЕПСИС. Люди не совсем понимали, что будет в итоге, какой результат они будут видеть на улице. Были разные вопросы, бабушки во дворах могли подойти и спросить, что вы делаете, почему вы не покрасите просто дом, почему только одну стену в непонятные цвета. Когда ЧМ был запущен, все муралы стали открытыми, стало понятно, что это единый проект, и всем это понравилось. Из-за того, что мы рассказываем не только про российский футбол, но и про международный, они впечатлили и иностранных гостей, особенно если были изображены их чемпионы.

ПРИ РАЗРАБОТКЕ ЛЮБОГО ПРОЕКТА необходимо учитывать контекст, чтобы он был про добро, чтобы в нем не было негатива, это наш подход. Если проект сам по себе несет только позитив, и он интересный, то его всегда встретят позитивно жителями любого города, не только Самары. 

Текст: Лали Майсурадзе.

Фото: Мария Головатенко.

Поделиться проектом:

Партнеры премии